Программа курса продвинутого уровня |
|
|
Инструктор |
|
|
|
Кабалоев Инал
inal@nosu.ru |
Факультет:
Кафедра:
Телефон:
|
Часы работы:
Вт/Чт: 13:30 - 15:30 (занятия)
Вт/Чт: любое время (вне занятий или по договренности)
|
Цель курса |
|
Основная цель данного курса, обучить вас основным навыкам проектирования веб-сайтов. Для наибольшей конкурентоспособности на мировом рынке, компании необходимо быть представленной в среде Интернет максимально эффективно. Дизайн веб-сайта во многом может определить приобретет ли клиент продукцию именно у вас или нет.
В рамках этого курса вы будете использовать три программных обеспечения компании Macromedia, ставшие на сегодняшний день "промышленным" стандартом для креативных веб-дизайнеров. Это Dreamweaver, Fireworks и Flash. Все три программных продукта имеют давольно удобный для пользователя интерфейс, предварительно кодированные подпрограммы, созданные на базе JavaScript, а также предлагают возможности размещения и корректировки изображений на уровне пикселов, работы с анимацией или движением и свободное внедрения мультимедийных элементов.
|
Тесты |
|
Три экзамена, основанных на ваших финальных демонстрационных проектах, являются хорошей возможностью показать ваш профессиональный уровень владения основными принципами дизайна и современным программным обеспечением. Прикладные тесты предназначены для выявления уровня общего представления о предмете и навыков, приобретенных в ходе аудиторных занятий. Поэтому присутствие на занятиях и активное участие в учебном процессе чрезвычайно важно.
Бумажные экземпляры тестов не будут выданы на руки до тех пор, пока студенты, которые не могут пройти тест в назначенный день, предварительно не оговорят дату пересдачи с инструктором.
|
Финальные web-проекты |
|
Вы можете работать самостоятельно или в команде (творческой группе) для проектирования и разарботки двух качественных интерактивных веб-сайтов и одного анимационного промо-ролика для клиента, предложенного вам в ходе курса. Эти проекты должны пройти оценку и отвечать уровню портфолио. Они будут оценены как с точки зрения разрешения поставленной задачи, так и по внешнему виду, техническому исполнению и по степени использования различных ресурсов дизайна. Каждый член команды, чей проект будет отмечен как самый лучшей, получит 5% дополнительных баллов за этот проект.
Срок сдачи финального проекта указан в графике программы курса; работы с опозданием к рассмотрению не принимаются. (Отнеситесь к дедлайнам также серьезно, как к этому относятся уважающие себя работники преуспевающих на мировом рынке компаний). Сдавайте каждый проект на диске, а также посылайте URL-ссылку на ваш сайт по электронной почте вашему инструктору.
наверх |
Система оценки работ студента |
|
Ваша оценка по данному курсу напрямую зависит от демонстрации ваших знаний основных принципов web-дизайна и их реалиизации на основе использования трех различных программных продуктов компании Micromedia.
Этот курс предполагает как минимум 10 часов в неделю самостоятельной внеаудиторной работы.
Ваши знания и способности будут оценены по следующей схеме, согласно четырем основным категориям, по которым необходимо набрать определенный процент баллов: |
|
10% Задания
40% Экзамены, основанные на практических заданиях (3)
40% Клиентские web-сайты (2)
10% Клиентский промо-ролик (1)
наверх |
Книги |
 |
 |
 |
 |
Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена
Якоб Нильсен
ISBN 5-93286-004-9,
1-56205-810-X
|
Macromedia Dreamweaver MX
для Windows и Macintosh
Серия: Быстрый старт
Дж. Тарин Тауэрс
ISBN 5-94074-216-5,
0-201-84445-1
|
Самоучитель Macromedia Fireworks
Сергей Токарев
ISBN 5-94157-166-6 |
Macromedia Flash MX для Windows и Macintosh (+ CD)
Серия: Быстрый старт
Катерина Ульрих
ISBN 5-94074-217-3,
0-201-79481-0
наверх
|
Важные даты |
|
10 января
|
Опросный лист 1 |
|
|
15 января
|
Две рецензии на web-сайты |
|
|
15 января |
Проектирование текстового сайта |
|
|
17 января
|
Опросный лист 2 |
|
|
24 января
|
Опросный лист 3 |
|
|
31 января
|
Опросный лист 4 |
|
|
14 февраля
|
Экзамен по Dreamweaver |
|
|
14 февраля
|
Последний день сдачи текстового сайта |
|
|
7 марта
|
Проектирование графического сайта |
|
|
28 марта |
Экзамен по Fireworks |
|
|
28 марта |
Последний день сдачи графического сайта |
|
|
2 мая |
Экзамен по Flash |
|
|
2 мая |
Последний день сдачи сайта, основанного на Flash |
|
|
|
|
наверх |
Благоприятная среда обучения |
|
Университет, факультет, кафедра и ваш инструктор призваны поддерживать благоприятную и безопасную среду обучения для каждого студента.
Все участники учебного процесса, включая инстрнаверхсь за помощью, прежде всего, к вашему инструктору, либо к администрации кафедры, факультета или вуза.
наверх
|
Этика поведения |
|
Этика поведения подразумевает:
- вежливое и доверительное отношение к вашим однокурсникам и вашему инструктору
- планирование и разработку собственных проектов, не содержащих плагиата
- самостоятельную работу над тестами, опросными листами и экзаменами, полагаясь только на собственную память и знания
- а также соблюдение закона
Студенты, замеченные в нарушении одного из вышеперечисленных правил в рамках этих занятий, рискуют получить оценку "неудовлетворительно" и/или к ним могут быть применены другие меры административного наказания.
наверх
|
Необходимые условия |
|
В ваших интересах внеаудиторно закреплять навыки, приобретенные в ходе занятий, для эффективного прохождения курса. Заранее знакомтесь с учебным материалом новой темы для того, чтобы быть готовым задать интересующие вас вопросы инструктору, что позволит сэкономить время и избежать чувства разочарования. Также спрашивайте у меня помощи после занятий.
Вам понадобится дисковый накопитель для ваших проектов и выполненных заданий, условия к которым вы должны распечатать предварительно. Также постоянно поддерживайие ваш сайт на сервере обновленным, во избежание полной потери данных при выходе диска из строя. Сдавайте каждый проект на диске, а также посылайте URL-ссылку на ваш сайт по электронной почте вашему инструктору.
наверх |
Использование Интернет-ресурсов |
|
Все студенты должны строго соблюдать Закон "Об авторском праве и смежных правах" от 19.07.95 N 110-ФЗ.
Один из часто задаваемых вопросов студентами Стенфордского университета является вопрос: "Если материал был использован однократно в рамках занятия или для проекта, необходимо ли сообщать об этом влалдельцу авторских прав?" Ответ: "Рисунки, графические объекты и видео должны сопровождаться ссылкой на их владельца или источник, также как в случае с текстовым материалом. В случае, если вы передумайте и решите использовать материал в коммерческих целях, то вам важно знать, где и когда вы нашли данный материал, и кто является законным владельцем авторских прав для того, чтобы вы могли запросить разрешение на его использование".
Вам необходимо отражать символ "копирайт" и имена авторов на видном месте вашего сайта, а также сопровждать цитируемую информацию URL-ссылкой и датой ее посещения внутри кода в виде комментария.
наверх |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ |
Второй семестр
|
|
Неделя |
Темы аудиторных занятий |
|
|
8 - 10 янаваря |
Обзор курса. Введение в "хороший" и "плохой" web-дизайн. Проектирование и организация вашего сайта.
|
|
|
15 - 17 |
Введение в Dreamweaver и FTP. Определение свойств страницы (Page Properties). Вставка комментарив в код HTML. Создание гиперссылок. Добавление дополнительных элементов. |
|
|
22 - 24 |
Создание форм. Передача данных на e-mail. Создание и использование библиотек. Регистрация вашего сайта на поисковом сервере.
|
|
|
29 - 31 |
Использование наборов фреймов (Framesets). Использование шаблонов (Templates). Использование каскадных таблиц стилей (CSS).
|
|
|
5 - 7 февраля |
Вставка сценариев (Behaviors). Проверка компьютера пользователя на наличие вспомогательных подпрограмм (Plug-Ins). Загрузка дополнительных сценариев.
|
|
|
12 - 14 |
Повторение пройденного материала. Подготовка к экзамену по Dreamweaver.
Экзамен по Dreamweaver 14 февраля в 9.00.
Сдача текстового сайта до 14 февраля, 9.00 на диске и электронной почте в виде URL-ссылки. |
|
|
26 - 28 |
Введение в Fireworks. Оптимизация графических изображений. Создание фоновых рисунков. Создание анимации.
|
|
|
5 - 7 марта |
Создание масок (Masks) и применение интерактивных элементов. Модификация растровых изображений.
|
|
|
12 - 14 |
Создание кнопок (со специальными эффектами) и ниспадающего меню.
|
|
|
19 - 21 |
Нарезка (Slicing) изображений. Создание ролловеров (Rollovers). Экспортирование нарезанных страниц или отдельных фрагментов. |
|
|
26 - 28
|
Повторение пройденного материала. Подготовка к экзамену по Fireworks.
Экзамен по Fireworks 28 марта в 9.00.
Сдача графического сайта до 28 марта, 9.00 на диске и электронной почте в виде URL-ссылки.
|
|
|
2 - 4 апреля |
Введение во Flash. Построение анимации на основе модификации символов и изменения формы объекта (Motion and Shape Tweens). Добавление специальных эффектов.
|
|
|
9 - 11 |
Управление несколькими слоями (Layers) и сценами (Scenes). Маскирование. (Masking). Создание простых кнопок (Buttons).
|
|
|
16 - 18 |
Создание многофигурных и анимированных кнопок. Добавление действий (Actions), сценариев (Behaviors) и звука (Sound).
|
|
|
23 - 25
|
Создание нисподающего меню (Pop-Up Menus). Работа с выражениями (Expressions) и переменными (Vairables). Оптимизация и тестирование вашего Flash-сайта. Экспортирование Flash. Вставка Flash-объекта в Dreamweaver.
|
|
|
2
мая |
Экзамен по Exam с 9.00 до 11.00.
Сдача Flash-сайта до 2 мая, 9.00 на диске и электронной почте в виде URL-ссылки. |
|
|